Незаметно наступил июль, все разъезжаются по югам и дачам, некоторые даже успели оттуда вернуться, в игре затишье (всех жарой придавило?

), я сто лет не появлялась, давно никому не говорила добрых слов, даже на письма не ответила, хотя исправно их получала; пожалуй, пора исправить ситуацию, дорогая редакция, нэ?
читать дальше
В Москве нормальное городское лето - плюс 25-27, квас-мороженое-полуночные пивные попойки под окном - спорадически сменяется ЛЕТОМ, от которого плавится асфальт, сердечники начинают тихо корчиться и любой неожиданный порыв ветра грозит пневмонией. После возвращения из Японии я в авральном порядке отыграла премьеру "Всеобьемлющего" Николая Коляды - премьера эта, на мой взгляд, слова доброго не стоила, но Adrilll там была и говорит, что ей даже понравилось. Возможно, не спорю, в конце концов, мы сделали всё, что могли. Однако это пьеса на двух персонажей, а не моноспектакль, но: моя дражайшая напарница явилась на сцену, с перепугу поддавши, а поскольку она хронический алкоголик - ей много не надо. В результате я полтора часа без антракта и уходов за кулисы таскала по сцене насмерть пьяную и запуганную присутствием посторонних бабу, крутилась на пупе изо всех сил, говорила свой текст, её текст и ещё умудрялась подпихивать эту козу в нужные мизансцены пинками. Нормальные люди вправе спросить - а с х...я ли вы это держите в театре? А это, други мои, мой собственный учитель. Да, как ни печально. Из рук этой женщины я получала несколько лет назад диплом по режиссуре и помню её другой - жёсткой, предельно профессиональной, гениальным режиссёром и педагогом. Вот так меняются порой люди. Вот так ученики до последнего верят в чудо от собственного персонального бога - Учителя. И не учитывают десятки походов в клинику, четыре попытки кодирования и восемь лет собственных мучений у постели этого самого бога. (Так появляются матёрые атеисты.) Впрочем, зрителям понравился спектакль. Теперь я играю его 30-го июля в каком-то зале поблизости от Таганки, с другой актрисой в паре, приходите, если можете. Главное, чтобы эта новая актриса вышла из больницы, где она сейчас лежит с пневмонией, и мы успели хоть немного порепетировать - а то опять выйдет игра в одни ворота.
Сразу же после "Всеобьемлющего" мы нырнули в репетиции "Мсье Амилькара" по Иву Жамиаку. Мне было всё до фонаря, роль у меня была махонькая, но вкусная (если кто читал - Мелия, мама главной героини), у нас в кои-то веки было несколько составов на всех персонажей (кроме самого Амилькара, которого единолично играл худрук), я наконец расслабилась. Но вдруг посыпались форс-мажоры, причём пачками. У одной исполнительницы главной женской роли тяжело заболела мать, актриса закономерно устранилась от репетиций и переселилась в больницу - ухаживать. Мама умерла, и всё стало совсем тяжело и печально. У второй актрисы заболела дочь. Она тоже устранилась от репетиций и легла с малышкой в больницу... Гм. Нет, никто ни в чём не виноват, но сложилась в высшей степени интересная ситуация, которой вот уж совсем никто не ожидал. Меня срочно вывели из комических старух и определили в примадонны. За считанные дни я вызубрила текст, танцы и нужный режиссёру рисунок мизансцен, помучалась тяжёлой мыслью, что без всякого на то стремления по чужим бедам забралась на главную роль, но работала, конечно, куда я денусь. Довольно быстро выяснилось, что школа короткой, но суровой работы помрежем никуда не делась, и что я по прежнему имею привычку убивать халявщиков на сцене, даже если это моё собственное начальство. Худрук начал учить текст (после полугода репетиций, его-то никто не заменял) и приобрёл привычку кидаться на окружающих с воплями: "Помогите, эта женщина заставляет меня работать!" Спектакль готовился к премьере, оставалось две недели до показа, самое время собрать всё наработанное и гнать одни цельные прогоны... и тут вернулась та актриса, у которой умерла мама. Казалось бы - и слава богу, человек лечится от тяжёлой депрессии, да и спектаклю от этого одна сплошная польза. И мне, кстати, тоже. Хрен там - уж не знаю, что у неё случилось в мозгах, но склинило бабу конкретно. По логике вещей, если тебя полтора месяца не было, а у коллектива срочная работа, которую уже вот-вот надо сдавать, ты сидишь тихо в углу, вникаешь и делаешь всё так, как уже слажено до тебя, верно? И даже неважно, к какой работе это относится - к театру или к конструкторскому бюро. Но нет, пришла ПРИМАДОННА! Всё не так. "Мизансцены не те, я репетировала в феврале (в феврале!) по-другому!" Ничего, что при сборке рисунок немного уточнился? "Я в этом костюме играть не буду!" Ничего, что театр, мягко говоря, ещё пока совсем нищий? Что дали, в том и играем. "Этот половник (полотенце, цветок, веер и т.п.) я в руки не возьму, не смотрится!", "На этом стуле невозможно сексуально потянуться!", "Я что, ещё и танцевать должна???"... Не, я понимаю, что у человека депрессия, но объясните мне - театр-то тут при чём? Мы, что ли, маму её убили?!? За неделю до показа мадам закономерно получила в табло. Да, именно и только от меня. В оставшееся время объединёнными усилиями мы собрали всё, что она умудрилась развалить, мадам заткнулась и работала тихо, остались сутки до премьеры. В последний день случилось "чудо" - всё готово, но мы не знаем, КТО ИГРАЕТ ЗАВТРА! Режиссёр из воспитательных соображений хочет, чтобы мадам вышла-таки на сцену, но есть проблема - спектакль играется два дня подряд (ради полноценной работы двух составов) и потом ещё один раз почти через месяц. Мадам играть не готова ни в каком месте, НО! Она не может играть через месяц (уезжает в командировку) и не может играть во второй день премьеры - по каким-то собственным причинам! Мадам может играть только завтра, но играть она категорически не готова... И полных прогонов из-за её выкрутасов не было ни одного. А билеты уже распроданы. Коллизия, однако. В итоге прогон делали утром перед премьерой, и я изгрызла ногти, пытаясь понять - кто же, в конце-то концов сегодня играет?!? Выяснилось это... внимание, друзья - ЗА ПОЛЧАСА ДО ВЫХОДА НА СЦЕНУ! Играла мадам, но я от нервов чуть копыта не отбросила, ясен перец. На следующий день - таки второй день же, мне играть! - я приехала в театр с температурой 39 и без голоса. Сыграли, да, конечно, куда мы денемся с подводной лодки... MaxFolder был, видел и даже говорит, что вышло интересно. Но что-то у меня скверные мысли появились насчёт нашего богоугодного заведения... В общем, я сейчас лежу тушкой третий день, температура не спадает, тишина и покой, следующий спектакль аж 23-го июля.
Вот такие у меня пироги. А теперь мне было бы крайне интересно знать, чисто как мастеру - что у нас с игрой? Какого чёрта все замерли, как мыши перед дератизатором? Мы тут замерли и не дышим, ждём, пока Макс с Душечкой хоть лицом к лицу встретятся, чтобы напряжение насмарку не пустить - а где вы оба? Если у вас возникли проблемы в реале - никто ни перед кем не обязан отчитываться, но я как мастер должна знать, что они есть, эти проблемы, или не должна? В чём дело, друзья? Давайте по-чесноку - мне уже третий раз приходится вас пинать. Это несерьёзно, вы не находите? Надо что-то решать, и я предлагаю решать сообща, как это и было заведено. Если вы перестали мне доверять и начали прятаться по личкам, решая проблемы друг с другом, вместо того, чтобы решать их со мной - значит, я как мастер гроша доманого не стою, и пора завязывать корчить из себя босса. Если что-то не так - скажите, меня действительно беспокоит происходящее. Я слишком вас всех и каждого в отдельности ценю, чтобы потерять из-за того, что кто-то что-то забыл или постеснялся сказать.
Я завтра уэе полноценно буду дома, с интернетом, идеями и прочим. Печалька в том, что в тех местах, где я жила, даже просто сеть мобильная доступна была точечно, дикие леса, граница и приграничье. И чтобы отправить сообщение приходилось пошеморроиться. честно-соскучилась. Так что кукушка, точнее ворон, на месте
А Макс с Душечкой пусть встречаются, общаются, хоть немножко, тут и и мы подтянемся.
Caparina, стараюсь!)))
Я, собственно, и не форсировала происходящее - лето, жара, мамы-папы-дети-дачи, работа опять же никуда не делась)))) Но хотелось бы услышать
начальника транспортного цеха)))общее мнение о происходящем, чтобы понимать, куда плывем и плывем ли вообще))) Ну, и не мучиться комплексом неполноценности зазря, он и так нарос уже - немеряных размеров)))От полного упадка и нервного срыва на почве происходящего в театре бреда меня хранила, как водится, случайность. У меня есть тенденция вежливо уходить под корягу, когда мне проедают плешь насчет что-нибудь обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! почитать или посмотреть. Я сначала дождусь, пока отвяжутся, а потом в тишине и без спешки почитаю и посмотрю. Ну вот, я случайно сообразила, от чего давно отвязались, и взяла в руки "Fullmetal Alchemist". Театр всем составом должен поставить госпоже Аракаве (это автор) памятник из пивных пробочек в полный рост, ибо поубивала бы я всех нафиг задолго до премьеры, если б не ежевечерняя целительная доза здорового юмора)))
потом напишу больше потому как нету русской клавы под рукой и методом проб и ошибок выщазят хохмы типа хоТяка вместо хомочки