Вот не пишу я про кино - может, зря не пишу? Впрочем, я вообще чрезвычайно мало высказываюсь про чужую работу вслух, да и взгляд на киноиндустрию несколько специфичен, в силу профессии... Однако господа киноделы сегодня меня сильно удивили.
Дальше будет много воплей и три копейки информации)))
Вот уже кучу времени меня посещала мысль, что простой классический боевик, как жанр, помер. Ну, эпоха, типа, кончилась, как у немого кино. В самом деле: изобилие спецэффектов (часто в ущерб актерской игре) повально захватило экраны массового кино, почти 90% экранного времени занято не снятыми кадрами, а разнообразной детальности отрисовкой, до кучи это дело еще приправлено мистико-философскими загрузами - как правило, левыми и не выдерживающими прямого попадания взгляда мало-мальски эрудированного зрителя... Есть, конечно, отдельные спецы - типа MaxFolder'а, который разыскивает по сети и смотрит разные локальные вкусности, потом звонит и радостно рассказывает, что вот только что посмотрел "первый в мире угандийский боевик". Ясное дело, он это смотрит в оригинале (в случае с угандийским боевиком - на суахили), не потому что знает кучу языков, а потому что переводить это все никто никогда ни за что не соберется - но посмотреть-то хочется... Мне такой уровень дзена - на суахили кино смотреть - в ближайшем обозримом будущем даже не светит. Как, впрочем, любому представителю подавляющего большинства, для просвещения и увеселения которого понатыкали по десять кинозалов в каждом торговом центре...
К чему я, собственно, все это? К тому, что обыкновенному любителю примитивного кино-милитаризма (чтоб без поблажек, чтоб стрельба только одиночными или можно очередями - но не из бездонного рожка; чтоб за каждый труп в кадре кто-то лично отвечал; чтоб никаких массированных заочных ядреных бомб - зато рукопашная, обычная, простая, как в подворотне, без спецэффектов, зато с нормальными каскадерами; а до кучи можно в кадре танк взорвать, или БТР - и никаких стираний планеты с лица, прости госссподи, космоса...), так вот - обыкновенному любителю такого кино, плюнув в свежую киноафишу, приходится доставать заезженный диск и ностальгически вздыхать, глядя, как Шварценеггер прибивает Фредди Меркьюри к стене обрезком трубы. (Это "Коммандос", если чо. А вы не знали, что там главзлодея Фредди играет?!? Ну пересмотрите, что я могу сказать... Классика же!)
Печальная мысль о том, что жанр незамысловатого, но честного мордобоя в кино помер вместе с эпохой VHS, как-то незаметно просочилась, взросла и превратилась в свершившийся факт. Просуществовавший ровно до сегодняшнего дня.
Знатоки кино меня могут попытаться попинать всласть: типа, в кино я хожу редко, ситуации в целом не знаю, и мнение мое поэтому может быть неверным и превратным, а на самом-то деле... Честно? Мне по барабану. Я устала отслеживать анонсы, кипящие ценниками стоимости компьютерной графики. Я не злобный ретроград, ради бога! Если это не просто дым-вонь-огонь без смысла и умения, если это - стиль. Если это "Sin City", например, то понятно - что и зачем там так сложно и мучительно снимали: с зеленым кабинетом, монохромной обработкой и прочими штуками. Такие фильмы - ручная работа, в буквальном смысле слова. Но дать в кадре по морде можно без покадровой отрисовки, и никто меня в обратном не убедит.
Впрочем, это все преамбула, люблю я поразоряться на заданную тему))) Вот и до амбулы дошли.
Близкие, встревоженные моей чересчур загруженной в последние дни психикой, взялись за благородное дело выгуливания и окультуривания умученного грызуна. Adrilll водила меня давеча на "Короля-Льва" в 3D (это отдельная тема, требующая до сих пор валидола при воспоминании...), а вот сегодня MaxFolder пригласил посмотреть "The Raid: Redemption". И вот тут моей душеньке откровенно похорошело...
В принципе, ничего, казалось бы, особенного. Бодрый азиатский боевичок, каким-то чудом вышедший в мировой прокат; бюджет фильма не просто категории "мало", а по нынешним меркам - "микро"; простейший сюжет, никому нигде (кроме родной Индонезии, видимо) не известные актеры, несложные декорации; некоторые, чисто азиатские, штампы (один брат - коп, второй - мафиози)... Но знаете, друзья, это - боевик. Прям вот как доктор прописал! Ноль инопланетян. Ноль всемирных катастроф. Ноль масштабных военных действий. Ноль баб в кадре! Вообще!!! Две тетки за весь фильм, и те - в микроскопических эпизодиках! Никаких нафигблядей с пулеметными лентами на голых сиськах полоумных воительниц!!! Боже, какое счастье... (Шовинизм тут ни при чем, правда, люди, - ну, не должны бабы воевать!) Графику и спецэффекты надо искать по всему фильму с мощной лупой. Никаких масштабных разрушений. Ровно один взрыв за весь фильм - и даже не повредили этаж дома, в котором дрались! Так, один коридор продезинфицировали, и все.
Зато - честные актеры. Главзлодей - чистая клиническая паранойя, глаз не отвести, хоть дисер пиши. Ни одного терминатора, даже главгерой дополз до финала с очень большим трудом. Но дополз и, что интересно, без выкрутасов типа "It mast by only one!!!" - даже пару коллег с собой живыми дотащил. Без пафоса и истерик, которыми нынче очень любят оформлять глубокий духовный мир персонажа.
Зато - ювелирные пиротехнические мелочи, море работы световиков и бригада операторов с правильно вкрученными руками.
Зато - целая толпа представителей тихо вымирающей за спецэффектами профессии. Каскадеров. Обыкновенных честных каскадеров, которые в кадре падают из окон, бьются во что попало, получают кулаком по морде и ножом в живот.
Зато - множество маленьких, но очень реальных бытовых мелочей. Типа: полицейский грузовичок, оставшийся без водил, местные за пару минут спи$дили и на запчасти разобрали. Никто ж не хотел специально силы правопорядка лишать средства передвижения, но ясен же пень, что беспризорная техника в дурном районе долго без хозяина не простоит! И таких эпизодов - весь фильм, спасибо режиссеру, он же сценарист.
По выходу из зала срочно захотелось сделать что-нибудь брутальное: то ли пресс подкачать, то ли коллекцию ножей отполировать...
Рекомендую, честно. Если тут найдутся любители - очень рекомендую. Это - best.
постер
Дальше будет много воплей и три копейки информации)))
Вот уже кучу времени меня посещала мысль, что простой классический боевик, как жанр, помер. Ну, эпоха, типа, кончилась, как у немого кино. В самом деле: изобилие спецэффектов (часто в ущерб актерской игре) повально захватило экраны массового кино, почти 90% экранного времени занято не снятыми кадрами, а разнообразной детальности отрисовкой, до кучи это дело еще приправлено мистико-философскими загрузами - как правило, левыми и не выдерживающими прямого попадания взгляда мало-мальски эрудированного зрителя... Есть, конечно, отдельные спецы - типа MaxFolder'а, который разыскивает по сети и смотрит разные локальные вкусности, потом звонит и радостно рассказывает, что вот только что посмотрел "первый в мире угандийский боевик". Ясное дело, он это смотрит в оригинале (в случае с угандийским боевиком - на суахили), не потому что знает кучу языков, а потому что переводить это все никто никогда ни за что не соберется - но посмотреть-то хочется... Мне такой уровень дзена - на суахили кино смотреть - в ближайшем обозримом будущем даже не светит. Как, впрочем, любому представителю подавляющего большинства, для просвещения и увеселения которого понатыкали по десять кинозалов в каждом торговом центре...
К чему я, собственно, все это? К тому, что обыкновенному любителю примитивного кино-милитаризма (чтоб без поблажек, чтоб стрельба только одиночными или можно очередями - но не из бездонного рожка; чтоб за каждый труп в кадре кто-то лично отвечал; чтоб никаких массированных заочных ядреных бомб - зато рукопашная, обычная, простая, как в подворотне, без спецэффектов, зато с нормальными каскадерами; а до кучи можно в кадре танк взорвать, или БТР - и никаких стираний планеты с лица, прости госссподи, космоса...), так вот - обыкновенному любителю такого кино, плюнув в свежую киноафишу, приходится доставать заезженный диск и ностальгически вздыхать, глядя, как Шварценеггер прибивает Фредди Меркьюри к стене обрезком трубы. (Это "Коммандос", если чо. А вы не знали, что там главзлодея Фредди играет?!? Ну пересмотрите, что я могу сказать... Классика же!)
Печальная мысль о том, что жанр незамысловатого, но честного мордобоя в кино помер вместе с эпохой VHS, как-то незаметно просочилась, взросла и превратилась в свершившийся факт. Просуществовавший ровно до сегодняшнего дня.
Знатоки кино меня могут попытаться попинать всласть: типа, в кино я хожу редко, ситуации в целом не знаю, и мнение мое поэтому может быть неверным и превратным, а на самом-то деле... Честно? Мне по барабану. Я устала отслеживать анонсы, кипящие ценниками стоимости компьютерной графики. Я не злобный ретроград, ради бога! Если это не просто дым-вонь-огонь без смысла и умения, если это - стиль. Если это "Sin City", например, то понятно - что и зачем там так сложно и мучительно снимали: с зеленым кабинетом, монохромной обработкой и прочими штуками. Такие фильмы - ручная работа, в буквальном смысле слова. Но дать в кадре по морде можно без покадровой отрисовки, и никто меня в обратном не убедит.
Впрочем, это все преамбула, люблю я поразоряться на заданную тему))) Вот и до амбулы дошли.
Близкие, встревоженные моей чересчур загруженной в последние дни психикой, взялись за благородное дело выгуливания и окультуривания умученного грызуна. Adrilll водила меня давеча на "Короля-Льва" в 3D (это отдельная тема, требующая до сих пор валидола при воспоминании...), а вот сегодня MaxFolder пригласил посмотреть "The Raid: Redemption". И вот тут моей душеньке откровенно похорошело...
В принципе, ничего, казалось бы, особенного. Бодрый азиатский боевичок, каким-то чудом вышедший в мировой прокат; бюджет фильма не просто категории "мало", а по нынешним меркам - "микро"; простейший сюжет, никому нигде (кроме родной Индонезии, видимо) не известные актеры, несложные декорации; некоторые, чисто азиатские, штампы (один брат - коп, второй - мафиози)... Но знаете, друзья, это - боевик. Прям вот как доктор прописал! Ноль инопланетян. Ноль всемирных катастроф. Ноль масштабных военных действий. Ноль баб в кадре! Вообще!!! Две тетки за весь фильм, и те - в микроскопических эпизодиках! Никаких нафиг
Зато - честные актеры. Главзлодей - чистая клиническая паранойя, глаз не отвести, хоть дисер пиши. Ни одного терминатора, даже главгерой дополз до финала с очень большим трудом. Но дополз и, что интересно, без выкрутасов типа "It mast by only one!!!" - даже пару коллег с собой живыми дотащил. Без пафоса и истерик, которыми нынче очень любят оформлять глубокий духовный мир персонажа.
Зато - ювелирные пиротехнические мелочи, море работы световиков и бригада операторов с правильно вкрученными руками.
Зато - целая толпа представителей тихо вымирающей за спецэффектами профессии. Каскадеров. Обыкновенных честных каскадеров, которые в кадре падают из окон, бьются во что попало, получают кулаком по морде и ножом в живот.
Зато - множество маленьких, но очень реальных бытовых мелочей. Типа: полицейский грузовичок, оставшийся без водил, местные за пару минут спи$дили и на запчасти разобрали. Никто ж не хотел специально силы правопорядка лишать средства передвижения, но ясен же пень, что беспризорная техника в дурном районе долго без хозяина не простоит! И таких эпизодов - весь фильм, спасибо режиссеру, он же сценарист.
По выходу из зала срочно захотелось сделать что-нибудь брутальное: то ли пресс подкачать, то ли коллекцию ножей отполировать...

постер

@темы: экзистенция, однако!))