Излагаю. Знакомый собрался снимать документальный фильм насчет ветеранов сцены. Типа, про "есть ли жизнь
Удивилась. Спросила про оператора, администратора, синопсис и т.п. Ответы по списку:
1. Денег на оператора нет. Дай камеру, а? А может, ты сама приедешь и снимешь, а? Ну позязя...
2. Синопсиса нет. Я думал, ты мне поможешь написать... А ты занята, да? Ой, как жаааалко...
3. А что такое раскадровка?!? А это обязательно? (Да, придурок, а то ж ты наснимаешь - сам потом не разгребешь...) А как это делается? РИСОВАТЬ?!? (На минуточку, персонаж работает дизайнером в мелкой рекламно-полиграфической фирме, ага. Слово "рисовать" применительно к рукам и блокноту вызывает у него просто первобытный ужас.) А ты мне помо...? Изззвини, я забыл, что ты занята...
4. Вообще, визуальный ряд я хочу, как в фильме про Гитлера. (Фильмов про Гитлера - до чертовой жопы, мужик, ты о каком?) Я не помню, как точно называется, но хочу, как там!
5. У нас есть Список Вопросов. То есть, был список... Вот то, что ты смотрела по ссылке, оно уже поменялось... Ну, то есть, мы тут с журналисткой подумали, и список немного поменялся. В смысле, сильно поменялся. А давай, я тебе пришлю новый список, ты проверишь?
6. Завтра мы идем встречаться с директором Дома ветеранов сцены! Как это - с чем?!? С идеей! Почему это - идеи мало?.. (Потому что, дубина, ни один административный работник не будет с тобой разговаривать без пачки бумаг в руках, бумаг простых и конкретных - ему надо сразу понимать, на хрена ты приперся и чего конкретно хочешь...) К директору нужно с заявкой, синопсисом и списком вопросов? А чо, так просто нельзя? Ну, что же мине деееееелать... И ты занята...
7. Администратор?!? Ой, у мине ПААААААААНИКА!..
И так далее...
Вот что я должна сказать этому идиоту? И ведь человек хороший, по-своему неглупый, добрый, веселый. Театром бредит до дрожи, но учиться ссыт неимоверно. Вот почему, интересно, обычному человеку, не врачу, не приходит в голову ради самых святых чувств (спасения ближнего, к примеру) делать на дому чем попало и где попало операции, скажем, на аппендиците? А в режиссуру лезть на дурочку - запросто! Ну вот и чо?
Я уже просто не знаю, как относиться к этим ссылкам в сети на мою фамилию. Нашелся, блин, восторженный идиот... Ладно, я снимала тот документальный матерал в жутких условиях непрерывно идущего действа, я сбивалась с ног, это вообще моя первая (и единственная) существенная съемочная работа - серьезная, за гонорар, для международного кинофестиваля. (Хотя нет, вру. Рекламный ролик тоже вышел неплохой.) Ну так я, во-первых, точно знала - ЧТО я снимаю. Во-вторых, у меня под рукой был оператор - крепкий уверенный профессионал, давний знакомый, с которым мы проработали кучу лет до этого, и я точно знала, как он работает, и могла технической стороной съемки себе вообще голову не забивать. В-третьих, я монтировала это ежедневно сама, лично, каждую ночь, своими руками, каждое утро точно зная - что не доснято, кого еще поймать, о чем спросить и какие еще мероприятия зафиксировать, а на какие мы с оператором плюнем и кофе пить пойдем. Ну и - last but not least - я, на минуточку, сама профессиональный режиссер и немножко понимаю в конструкции зрелища любой природы.
Что я должна этому дураку сказать?!? Что он дурак? Так он в курсе...